|
Разработан Интернет-сайт для завода "Сибстроймаш"
|
Подробнее... |
|
|
|
|
Спонсорство как инструмент создания паблисити организации
Развитие рыночных отношений, становление демократических институтов, осуществление важных политических, общественных, спортивных мероприятий и другие проявления жизни современного общества уже немыслимы без привлечения спонсорских средств. В настоящее время спонсорство является не только мощным инструментом по поддержанию сформировавшегося имиджа фирмы, но и способом формирования известности организации, которая только выходит на рынок.
В мировом арсенале инструментов создания известности организации оформилась целая совокупность средств и методов, которые входят в систему связей с общественностью. Среди самых распространенных выделяют:
1. Mass Media - деятельность по установлению долговременных отношений со средствами массовой информации: рассылка новостей, пресс-релизов, статей, заметок и другой информации, касающейся деятельности организации.
2. Пресс-конференция - встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о проекте.
3. Презентации - цепь накладывающихся друг на друга событий, а именно: приглашение и встреча гостей, пресс-конференционная часть, неформальное общение, сопровождение общения, прощание.
4. Реклама - разновидность массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются информативно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты однонаправленного и неличного характера, оплаченные рекламодателем и адресованные им группам людей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку.
В настоящее время многие коммерческие организации, только вышедшие на рынок, осознают важность спонсорской деятельности, поскольку именно это позволяет громко заявить о себе и делать первые шаги к формированию известности организации.
В статье 19 Федерального Закона "О рекламе" спонсорство определяется как "осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем".
Главная идея спонсорства состоит в том, что спонсор начинает ассоциировать себя с объектом спонсорства и таким образом пытается спроецировать на себя все его положительные характеристики и положительные чувства, связанные с ним. Фактически, речь идет о перенесении имиджа.
Спонсорство наиболее эффективно на ранних стадиях создания известности фирмы, ввиду того, что оно не может изменить устоявшееся мнение потребителей, но оказать воздействие на формирование нового мнения о новой организации способно ввиду следующих факторов.
Во-первых, одно из главных условий, определяющих эффективность спонсорской деятельности, - продолжительность. Создание стабильной положительной известности требует времени. Новизна "одноразового" спонсора может привлечь больше внимания, однако сила ассоциации спонсора с объектом в этом случае невелика. В то время как постоянное спонсорство воспринимается как показатель серьезных намерений компании.
Во-вторых, обязательным фактором успеха спонсорского проекта является совпадение целевой аудитории спонсируемого объекта с целевой аудиторией компании-спонсора. Чем значительнее это пересечение, тем больше вероятность выйти на потенциальных клиентов. В процессе восприятия спонсорской деятельности потребители оценивают не только спонсора и объект спонсорства, но и то, насколько они логически соответствуют друг другу. Чем менее очевидна связь спонсора с объектом спонсорства, тем больше усилий должен прилагать первый, чтобы обосновать свою связь с объектом.
Таким образом, спонсорская деятельность на этапе выхода предприятия на рынок может оказать значительное воздействие на формирование известности организации на ряду с устоявшимся инструментарием специалиста по связям с общественностью. Спонсорская деятельность - это и эффективный способ заявить компании о себе, и постоянная возможность поддерживать общественное мнение.
Статья подготовлена Архиповой Е.С. в 2007 году
Назад в раздел "Статьи..."
|
|
|
|