|
Разработан Интернет-сайт для завода "Сибстроймаш"
|
Подробнее... |
|
|
|
|
Применение Интернет-технологий для повышения эффективности управления современным предприятием
В настоящее время все большее количество российских предприятий понимают важность активного использования Интернет-технологий для повышения эффективности своей деятельности. Это происходит в силу следующих причин:
1. Увеличение интернетизации России, в связи с реализацией программы "Электронная Россия";
2. Доступность Интернет-каналов. Все большее количество граждан имеют возможность выйти в Интернет по выгодным условиям. По данным исследования "ГФК-Русь", в 2006 году четвертая часть россиян выходила в Интернет почти ежедневно.
53,5% пользователей ищут в сети нужную им информацию и товары;
39,6% пользуются электронной почтой;
24,1% читают новости;
23,2% приходят за играми и развлечениями;
20,6% скачивают программное обеспечение;
19,8% общаются;
16,8% скачивают музыку;
7,7% читают электронные версии газет и журналов;
4,5% заказывают через сеть товары и услуги;
3% смотрят в интернете ТВ
3% слушают радио;
3. Рост электронной коммерции. Дает возможность предприятию инвестировать деньги в относительно новый рынок российского электронного бизнеса.
4. Малая затратность Интернет-рекламы, по сравнению с традиционными источниками рекламных обращений. Время работы Интернет-ресурса определяется не секундами рекламного эфира, а годами.
5. Повышение эффективности управления предприятием. Создание корпоративного сайта позволит предприятию не только выгодно отличаться от конкурентов, не имеющих Интернет-представительства, но и повысить эффективность управления путем увеличения доступности необходимой информации для сотрудников.
В настоящее время все большее распространение получают Интернет-представительства, имеющие специальный, защищенный паролем, раздел для сотрудников. В данной области сайта уполномоченные лица могут получить необходимую информацию о наличии товара на складе (при помощи модуля-связки с программами "1С Склад"), ознакомиться с новыми распоряжениями руководства (которые представлены в этом разделе в виде текстовых файлов), скачать должностные инструкции, задать вопрос вышестоящему лицу или отделу, обсудить рабочие вопросы в специальном форуме, провести он-лайн конференцию между удаленными офисами и т.д.
Подобные решения позволяют оперативно информировать менеджеров и уполномоченных сотрудников компании, работающих в разных офисах (или в разных городах) о дальнейшем курсе развития предприятия, о принимаемых руководством решениях, что необходимо в условиях роста скорости современных бизнес-процессов.
Стоимость разработки подобного Интернет-ресурса сравнима с покупкой нескольких персональных компьютеров в офис и не является накладной для большинства предприятий среднего бизнеса. Начальная цена разработки подобного Интернет-представительства-40000-45000 рублей, конечная стоимость определяется сложностью проекта и количеством тех или иных сервисов.
Для предприятий малого бизнеса современные Интернет-компании предлагают экономичные решения, путем сокращений тех или иных функций, требующих дорогостоящего программирования и привлечения высокооплачиваемых специалистов.
Работа по созданию Интернет-представительства начинается с написания Технического задания-документа, в котором прописываются основные разделы и подразделы сайта, уточняется их функциональность. Техническое задание клиента-основной документ веб-студии, которая будет проводить работы по созданию электронного представительства. Типичная деятельность по созданию Интернет-ресурса может быть разделена на 3 основных этапа: дизайн, программирование, заполнение сайта информацией. При создании дизайна учитываются пожелания клиента, фирменный стиль его организации. Программирование позволяет реализовать потенциал сайта-внедрить Панель управления, закрытые режимы и т.д. Последний этап-наполнение информацией может производиться сотрудниками компании самостоятельно.
Таким образом, применение Интернет-технологий является своевременным шагом для большинства предприятий, работающих в условиях ужесточающейся конкуренции, поскольку позволяют улучшить коммуникацию между сотрудниками и их информированность по тем или иным служебным вопросам, что в конечном итоге позволяет повысить эффективность управления организацией.
Статья подготовлена Абрамовским А.Л. в 2006 году
Назад в раздел "Статьи..."
|
|